Третий сезон, эпизод 16 - Crisis (Кризис)
Пит и Кларк входят в Смолвильский молодежный центр. Вечер.
Пит: Я не думал, что Лана найдет кого-нибудь прикрыть ее. Забыл учесть фактор Кларка.
Кларк (Покашливая): Ну, у нее был свой собственный кризис во время экзамена по истории у Дженсона.
Пит: Спасибо за приход. Конечно, это нельзя сравнить со всем-что-ты-можешь-выпить на вечеринке в Тэйлоне.
Кларк: Это точно.
Пит смеется, пока они заходят в здание. Они оказываются в комнате, полной молодых людей, сидящих за столами. Каждый что-то изучает или отвечает по телефону. Пит и Кларк подходят к своим столам.
Кларк: Пит, думаю, ты молодец, что добровольно проводишь здесь столько времени.
Пит: Всегда здесь был кто-то, кто поддерживал меня в трудную минуту, так что это хорошая возможность отплатить за помощь.
Молодая привлекательная женщина за столом напротив Пита снимает трубку и прикрывает ее рукой, улыбаясь.
Девушка (Заигрывающе): Привет, Пит.
Пит улыбается в ответ.
Кларк (С сарказмом): Да, а еще оттачивать свои навыки обольстителя.
Пит широко улыбается, телефон на его столе звонит, он садится за стол и отвечает.
Пит: Смотри и учись. (Отвечает) Горячая кризисная линия. Ух ты. (Пауза) И давно вы в разводе? Да, я знаю, это тяжело. Вы говорили с ними об этом?
За столом звонит телефон и Пит знаком предлагает Кларку ответить. Он садится за стол позади Пита.
Пит (Все еще разговаривает): Да-а.
Кларк отвечает и на другом конце провода раздается шум.
Кларк: Подростковый кризисный центр
Лана (Пронзительно крича ): Кларк!
Кларк (Испуганно): Лана.
В это время Лана бежит по коридору, доставая мобильный телефон, похоже, это склад оборудования.
Лана (В ужасе, задыхаясь): Кларк, это произошло! Ты там?
Кларк (Неуверенно): Лана?
Лана: У него ружье!
Лана пробегает мимо стола, работает радио. Диктор рассказывает о баскетбольном матче. Как раз в это момент рядом со столом пролетает пуля и врезается в стену, чуть не задев Лану.
Диктор (Объявляет счет): 60/61 в пользу Вайперов.
Лану преследует человек, его лица не видно. Лана выбегает из здания, на улице хлещет ливень. Металлическая лестница ведет вниз, Лана хватается за перила и начинает спускаться.
Лана: Кларк, помоги мне!
Кларк бросает взгляд на Пита, тот вопросительно смотрит на Кларка.
Кларк: Лана, Лана, что…
Яркая вспышка, человек, преследующий Лану, выстрелами пробивает дверь и оказывается у лестницы. Мы все еще не видим его лица. Он спускается по лестнице на следующий пролет.
Кларк: Лана? Лана!
Преследователь целится из ружья в спину Лане, пока она бежит вдоль аллеи. Он стреляет, и Кларк слышит этот звук в телефонной трубке. Пуля попадает Лане в спину, она задыхается, кричит и падает на землю, лицом в лужу, телефон падает рядом.
Кларк: Лана? Лана?! Ты меня слышишь?
Глаза Ланы закрыты.
Кларк (Вставая): Пит, вызывай полицию!
Кларк на суперскорости выбегает, Пит поднимается из-за стола.
Пит (В телефонную трубку): Послушайте, подождите.
Он набирает номер.
Лана по-прежнему лежит неподвижно на земле. Пятно крови быстро расползается на ее свитере.
Вид Тэйлона снаружи. Кларк на суперскорости влетает в кафе. Он останавливается в шоке. Хлоя и Лана сидят на диване у стены и занимаются. С ними все в порядке.
Лана: Ты опоздал, я уже выключила кофеварку капуччино час назад.
Кларк не может вымолвить ни слова.
***
Вид Смолвильского кризисного центра снаружи. День. Пит, Кларк, Лана и шериф Адамс слушают запись звонка Ланы. Лана со страхом слушает свой голос.
Голос Ланы: Пожалуйста, помогите!
Голос Кларка: Лана? Лана!
Они слышат выстрел и голос замолкает. Пит выключает магнитофон.
Шериф Адамс (Держит в руках блокнот и карандаш ): Похоже, это ваш голос, мисс Лэнг.
Лана: Я знаю, но этого не может быть.
Кларк: Мы думаем, это чья-то проделка, шериф.
Шериф Адамс: Знаете, обычно такие ситуации происходят гораздо ближе к дому, чем вы ожидаете. (Лане с улыбкой) Что за причины у вас были разыграть этих двух ребят, мисс Лэнг?
Кларк: Лана ничего такого не делала.
Адамс (С раздражением): Знаете, пока Лана еще не выросла на несколько дюймов, и не приобрела тягу к теплым пледам, вам лучше было бы сбавить тон.
Кларк опускает глаза. Шериф Адамс приближается к Лане.
Шериф Адамс: Очевидно, кто-то подделал ваш голос.
Лана: Зачем кому-то делать это?
Шериф Адамс: Если бы я имела хотя бы половину ответов на все «почему» в этом городе. (Закрывает блокнот) Посмотрим, что можно сделать. Но вы, ребята, должны знать, что дела по звонкам расследуются не в первую очередь. Хмм.
Шериф Адамс уходит, Кларк подходит ближе к Лане, которая стоит, расстроенная.
Кларк: Ты в порядке?
Лана: Если кто-то считает, что это шутка, то у него болезненное чувство юмора.
Кларк (Кивает): Не волнуйся, мы все выясним.
Лана смотрит на Кларка со слезами на глазах.
***
Вид школы Смолвиля снаружи. День. Лана, Хлоя, и Кларк в Факеле. Они загружают запись с голосом Ланы в компьютер Хлои. Хлоя слушает запись через наушники, Лана и Кларк стоят позади нее.
Хлоя: Плохая связь, мы теряем часть разговора. Но фоновый шум звучит постоянно. Этот диалог не мог быть смонтирован.
Хлоя снимает наушники и регулирует уровень звука на своем компьютере.
Хлоя: Я проиграю это снова, с низкой частотой, насколько это возможно.
Она включает запись снова и они слышат легкий быстрый стук.
Лана (Задумчиво): Это похоже на дождь.
Кларк: В этом месяце у нас не было гроз.
Голос Ланы на записи: Кларк, это произошло!
Лана: Почему я так сказала?
Кларк: Как будто ты чего-то ожидала…
Хлоя бросает взгляд на Кларка и снова возвращается к экрану монитора.
Голос Ланы: Кларк, пожалуйста, помоги мне!
Слышится крик Ланы, Кларк фокусирует свой суперслух и неожиданно слышит мужской голос.
Голос (Кричит): Ты лгала мне!
Кларк: Хлоя, можно мне…
Хлоя встает из-за компьютера и Кларк садится на ее место.
Кларк: Мне кажется, я слышал что-то…
Кларк выделяет на экране компьютера часть записи, нажимает несколько кнопок, меняет уровень звука, проигрывает эту часть записи снова и все слышат мужской голос – «Ты лгала мне!»
Лана: Это Адам. Но я не говорила с ним с тех пор, как он уехал.
Хлоя: Кларк, как ты мог расслышать это?
Кларк: Наверное, я пропустил слишком много концертов Linkin Park. (Он печатает, снова меняя уровень звука) Посмотри, есть еще кое-что.
Он включает запись и все слышат запись спортивного матча, голос диктора.
Диктор: Счет 60 /61 в пользу Вайперов. Гуннерсону теперь нужно пропустить второй мяч, чтобы удержать победу Вайперов дома.
Хлоя: Гунерсон? Он же играл в прошлом сезоне, это... это похоже на запись старого матча.
Кларк: Нет, не может быть, это первый сезон, когда Вайперы стали побеждать.
Кларк подкатывается на стуле к столу позади себя, где включен другой компьютер. Он открывает спортивную страницу в Интернете.
Кларк: Они еще даже не планировали играть до сегодняшнего вечера. (Он смотрит страницу о погоде). И судя по прогнозу, надвигается гроза.
Хлоя: Если события вообще не произошли, может не было и телефонного звонка?
Кларк и Лана смотрят на Хлою с недоумением.
Лана (Скептически): Ты хочешь сказать, что звонок пришел из будущего?
Она обменивается беспокойным взглядом с Кларком
***
Лекс подталкивает Лайонелу по столу флакон с прозрачной жидкостью. Офис Лутор Корпорейшн. День.
Лайонел (Беря флакон): Что это?
Лекс: Экспериментальный медикамент. Еще не получивший разрешения, но, думаю, ты уже работаешь над патентом.
Лайонел ставит флакон на стол и раздраженно поворачивается к своему компьютеру.
Лайонел: О, Лекс , у меня нет времени на 20 вопросов.
Лекс (Наклоняясь через стол): Я знаю о лаборатории в Метроне. Выражению «Человеческие ресурсы» придается новое значение.
Лайонел: Знаешь, в Лутор Корпорейшн разрабатываются сотни проектов. Ты должен меня извинить, я не могу следить за всеми деталями исследований в этом… ммм… Метроне.
Лекс: Ты тайно разрабатывал сыворотку, производящуюю тот же эффект, что и Лазарь на усопших.
Лайонел делает глоток кофе и смотрит на Лекса.
Лайонел: Воскрешение мертвых? (Он покашливает и встает из-за стола) Мне кажется, возможности твоего воображения были плохо использованы в Лутор Корпорейшн, а, сынок?
Лекс: К сожалению, это не фантастика (Открывает папку и достает файл). До сих пор, следуя Кафке, исследования доводили тела пациентов до дегенерации, в то время как в их мозгу поддерживалось сознание.
Лекс отдает файл Лайонелу, тот просматривает его.
Лекс: Конечно, это идет вразрез с законами этики, но если все пройдет успешно, это будет неплохой бизнес.
Лайонел: Аплодирую твоим моральным устоям, но… мм…эти бумаги не подтверждают ничего из того, что ты сказал, сын.
Лекс: Однако, прочтя их, у некоторых поднимутся брови в Дейли Плэнет.
Лайонел (Смеясь): Послушай, ты не должен прибегать к угрозам, если не хочешь, чтобы исследования прекратились.
Лекс: Я хочу всё прояснить для себя.
Лайонел качает головой.
Лекс: Я вернулся в Лутор Корпорейшн не для бумажной работы, а для того, чтобы стать партнером. Этот проект может принести компании миллиарды долларов. Я не хочу прикрывать его. Я хочу быть посвящен в его детали.
Лайонел серьезно смотрит на сына, наконец понимая. Лекс слабо улыбается.
***
Несколько человек в костюмах входят в лабораторию доктора Тенг в Метроне, берут образцы препаратов из холодильника и кладут их в контейнер для перевозки. День. Входит Тенг.
Тенг: Что вы делаете? Сюда нельзя посторонним.
Входит Лайонел.
Лайонел: Очевидно, нет. Несмотря на это, мой сын нанес вам визит недавно. (Он берет флакон с жидкостью и разглядывает его)
Тенг: Я не знаю, как он нас нашел. Но я ему ничего не сказала.
Лайонел: Это уже не важно, с этого момента проект перестает существовать.
Тенг: Но мы еще не проверили последние разработки.
Лайонел: Не волнуйтесь, ваша работа продолжится. Но не здесь. (Он закрывает холодильник) Я хочу, чтобы к концу дня здесь всё было чисто. Иначе вы обнаружите, что отправлены к себе на родину. А насколько мне известно, ваше правительство не жалует женщин, пошедших на сделку с дьяволом, то бишь, западным капитализмом. (Своим людям) Пошли.
Он открывает дверь, и они выносят контейнеры из лаборатории.
Лайонел: Я прав?
Тенг смотрит на Лайонела испуганно, не в силах ответить. Лайонел уходит. Тенг идет по коридору к камере Адама. Она берет жгут, достает шприц и флакон, отпирает дверь. Когда она входит со шприцом наготове, Адам вскакивает с пола и хватает ее за руки. Он стоит, тяжело дыша, его кожа бледно-желтого цвета, кровь течет из глаз, несколько открытых язв на его лице и шее. Он хватает из ее рук жгут и шприц, поднимает рубашку, на коже видны язвы. Он втыкает шприц себе в живот.
Его дыхание успокаивается, язвы начинают закрываться, цвет кожи становится нормальным. Он соображает, где находится, несколько раз открывая и закрывая глаза. Бросает взгляд на Тенг, потом пьет из чашки рядом с кроватью.
Адам: Где вы были?
Тенг: Прости, я знаю, тебе было так больно.
Адам (Вытирая кровь с лица): Тогда зачем вы делаете это со мной?
Тенг: Мы пытались дать тебе второй шанс.
Адам: Я слышал шум, что происходит?
Тенг: Они закрыли лабораторию.
Адам: Куда мы теперь пойдем?
Тенг виновато отводит глаза.
Адам: Вы не берете меня с собой?
Тенг: Я не могу.
Адам: Как быть с лекарством?
Тенг: Мистер Лутор забрал всё.
Адам роняет шприц.
Адам (В панике): Тогда верните, у меня только 12 часов, вы знаете!
Тенг: Он не сможет помочь тебе, Адам. Он даже не знает, что ты жив. И я не знаю, куда он увез сыворотку. Прости.
Адам (Тихо, с угрозой): Что же мне делать?
Тенг не отвечает, Адам смотрит на нее злобно, затем берет жгут.
***
Вид замка Лекса. День. Лекс и Кларк идут по коридору замка и входят в кабинет Лекса.
Лекс: Слушай, Кларк, я не специалист по квантовым туннелям и дырам в пространстве. Но если такие умы, как Эйнштейн и Торн, верят, что временные аномалии возможны, то кто я такой, чтобы сомневаться?
Кларк: Если этот звонок произойдет сегодня ночью, нам нужно найти Адама.
Лекс (Сидит в кресле): Кларк, с чего ты взял, что я могу помочь?
Кларк (Нервничая): Потому, что ты был в лаборатории и встречался с доктором Тенг.
Лекс удивленно смотрит на Кларка.
Лекс: Кларк, ты что, следил за мной?
Кларк: Лекс, не уходи от ответа. Мы думаем, что Адам умер от болезни печени три месяца назад, и я считаю, он был объектом исследований доктора Тенг. Лана в беде, а ты скрываешь от меня правду. (Пауза. Лекс опускает глаза) Где он сейчас?
Лекс молчит, Кларк наклоняется над столом, умоляя.
Кларк: Ты не хочешь ведь, чтобы что-то случилось с Ланой, я знаю, не хочешь. Пожалуйста…
Лекс наклоняется вперед
Лекс: Поверь мне, Адам никак не сможет прийти за Ланой.
Кларк: Как ты можешь быть уверен?
Лекс: Он не может покинуть лабораторию, ему нужны постоянные инъекции, чтобы выжить.
Кларк поднимается, обдумывая всё.
Кларк: Я хочу убедиться сам.
Лекс: Это секретная лаборатория, ты не сможешь туда проникнуть.
Кларк: Только если с тобой.
Лекс понимает, что у него нет выбора.
Кларк и Лекс входят в лабораторию Тенг. Слышны только крики обезьян в клетках. Кабинет обыскивали, на полу рассыпаны бумаги, все оборудование перевернуто. Кларк подходит к одной из клеток с обезьянами и находит молодого лаборанта, его глаза закрыты, шея в крови – он мертв. Кларк и Лекс идут по коридору к камере Адама, на полу лежат тела ассистентов, они мертвы. В конце коридора дверь в камеру распахнута. Они вдвоем вбегают внутрь. Лекс опускается на колени у кровати Адама. На полу лежит Тенг, на шее у нее затянут жгут, она мертва.
Кларк: Лекс…
Лекс (Потрясенный): Адам сбежал.
***
Вид Лутор Корпорейшн снаружи. День. Лайонел входит в свой кабинет и закрывает за собой дверь. Очевидно, он чем-то расстроен. Лекс ждет его, сидя за столом.
Лекс: И это того стоило? Принести в жертву жизни доктора Тенг и тех лаборантов ради того, чтобы вернуться в фармацевтический бизнес?
Лайонел: Я надеюсь, твой разговор с полицией не был таким эмоциональным?
Лекс: Последние пять часов я провел в полиции, покрывая тебя.
Лайонел: Благодарю за такой благородный жест, но повторяю – я не имею никакого отношения к лаборатории в Метроне.
Лекс (Встает, в гневе): И я полагаю, что ты не имеешь никакого отношения к тем убийствам?
Лайонел: Лекс, даже если бы я и был демоническим отцом, каким ты меня пытаешься представить, ты знаешь, я бы не сделал работу так неряшливо. Но меня это не волнует.
Лекс: Как ты можешь быть таким бесцеремонным?
Лекс подходит к отцу.
Лекс (Медленно): Хорошая попытка, отец. Но знаешь что, убирай за собой сам.
Лекс поворачивается и выходит из кабинета, Лайонел продолжает стоять на месте, вид у него невеселый.
***
Кларк и Лана выходят из квартиры Адама в Тэйлоне и спускаются по лестнице. День.
Кларк: Мне казалось, я уже повидал достаточно странного здесь, но это была просто бойня, Лана.
Лана: Что насчет Адама?
Кларк: По-видимому, он сбежал.
Лана: Но ты думаешь, это он их всех убил?
Кларк: Он сбежал из своей камеры и задушил доктора. Наверное, остальные пытались его остановить.
Кларк и Лана стоят возле бара, входит Хлоя.
Хлоя: Привет, ребята. Я обещала и я, наконец, нашла нужного человека, он проследил, откуда был сделан звонок, который слышал Кларк.
Кларк: Кто это был?
Хлоя: Звонок был сделан с мобильного телефона, принадлежащего Гвен Бартон. Ну что, есть идея?
Хлоя достает листок бумаги и показывает его Лане.
Лана: Я не знаю, кто это. Зачем мне звонить с ее телефона. Не знаю, похоже, опять наша теория «можешь ли ты меня услышать через 24 часа?». Я просмотрела звонки миссис Бартон, она не связывалась ни с кем вчера вечером. Ты получил звонок с тонкого плана.
Кларк: Или из другой временной зоны. Но эта информация – уже что-то.
Лана и Хлоя смотрят на Кларка выжидательно.
Кларк: Мы знаем предположительно, что может произойти. Всё что нам нужно, это держать Лану подальше от Адама. И удостовериться, что ты не возьмешься за этот телефон.
Лана: Да, но Адам может быть где угодно.
Кларк: Да-а. Может, тебе будет безопаснее на ферме?
Лана (Тихо, со страхом): Кларк, что если мы не сможем это остановить?
Кларк не отвечает.
***
Вид Смолвильского Медицинского центра снаружи. День. Кларк идет по коридору и находит Гвен Бартон, которая работает в центре. Она идет по коридору с папкой документов в руках.
Кларк: Миссис Бартон?
Она оборачивается, не узнает его и продолжает идти. Кларк пристраивается рядом.
Кларк: Я знаю, это странный вопрос, но я работал в Кризисном центре и мы получили звонок с этого номера. Это ваш?
Кларк дает ей листок бумаги.
Бартон (Кивает и возвращает листок): Но я не делала никаких звонков вчера вечером. Извини, это какая-то ошибка.
Кларк: Вы знаете Адама Найта? Он проходил здесь лечение.
Бартон: У нас не слишком много пациентов, которые вам подходят.
Кларк обгоняет ее и останавливает.
Кларк: Послушайте, миссис Бартон, я не знаю, как объяснить, но ваш телефон будет использован в преступлении сегодня вечером.
Бартон: Как вы сказали ваше имя?
Кларк: Кларк Кент.
Бартон: Знаешь, Кларк, у нас отличный состав психиатров. Я бы с радостью проводила тебя к ним.
Кларк: Понимаю, звучит безумно. Но вы не теряли телефон?
Бартон: Ну, я дала его своему мужу сегодня. Он поехал по делам в Метрополис.
Кларк: Можете ему позвонить?
Гвен смотрит на Кларка встревоженно.
Мы видим микроавтобус с надписью «Speedy Heat and Air» у обочины пустынной дороги. Лен Бартон, муж Гвен, меняет покрышку. Телефон, лежащий на пассажирском сидении, звонит, и он отвечает.
Лен: Алло?
Гвен: Привет, милый. Здесь один парень спрашивает про твой телефон.
Лен: Что, они теперь лично заявились? Скажи, что нас устраивает наш план.
Кларк: Спросите, где он сейчас.
Гвен: Ты где?
Кларк в этот момент применяет свой суперслух.
Лен: Я на выезде из города на шоссе 17. У меня колесо спустило, но я буду дома…
Лен поворачивается, сзади – Адам . Он бьет его в лицо, Лен падает без сознания. Телефон Лена падает.
Гвен: Лен! Лен!
Адам поднимает телефон. Кожа на его щеках начала желтеть.
Гвен: Лен?
Адам держит телефон и оглядывается вокруг.
Гвен: Он не отвечает.
Она поворачивается к Кларку, но того уже нет рядом.
Адам садится в грузовик и оставляет Лена у дороги. Кларк на суперскорости подлетает к Лену, как раз, когда тот приходит в себя и поднимается. У него разбито лицо.
Кларк: Вы в порядке?
Лен: Да, нормально
Кларк: Что случилось?
Лен: Какой-то парень напал на меня, он выглядел как наркоман.
Кларк: Вы видели, куда он поехал?
Лен: Нет, я вырубился на минуту.
Кларк кивает.
Лен: Надо позвонить в полицию.
Он ищет по карманам и не находит свой мобильный.
Кларк: У вас нет телефона, да?
Лен (Расстроено): Нет
Кларк выходит на пустой перекресток и оглядывается беспомощно.
***
Вид фермы Кентов. День. Небо покрыто тучами, иногда появляются всполохи, раздаются отдаленные раскаты грома. Внутри Джонатан спускается по лестнице, Лана ждет, пока Хлоя говорит по телефону. Джонатан держит в руках свитер.
Джонатан: Вот, Лана, в старом доме всегда сквозняки, да и миссис Кент не будет возражать.
Лана: Спасибо, мистер Кент, правда, я так вам благодарна.
Он помогает ей одеть свитер. Мы видим, что это тот же самый, что был на Лане в начале эпизода, когда она звонила в кризисный центр.
Хлоя (По телефону): Да, хорошо, я скажу им. (Вешает трубку).
Лана: Что говорит Кларк?
Хлоя (Усмехаясь): Что он упустил Адама несколько минут назад и что у того теперь мобильный телефон.
В этот момент вспыхивает молния, затем раздается удар грома. Лана оборачивается к окну и видит, что начался дождь.
Лана (Испуганно): Начинает сбываться… Дождь, телефон.
Джонатан: Не волнуйся, я не позволю, чтобы с тобой что-то скучилось.
Он подходит к лестнице, где на стене висит его винтовка и его ключи, которые он отдает Хлое.
Джонатан: Держи, я хочу, чтобы ты взяла мой пикап. Нам совсем не нужно сейчас, чтобы ты застряла на дороге, перебираясь через ручьи на своей машинке.
Хлоя: Спасибо вам. (Лане) Всё будет хорошо. У нас много времени, игра еще не началась.
Лана кивает и застегивает молнию на свитере. Хлоя уходит. Джонатан успокаивающе обнимает Лану за плечи.
***
Лекс говорит в своем кабинете по мобильному телефону. Ночь. Вспышка света в небе, затем гром.
Лекс: Держите меня в курсе.
Он вешает трубку, когда заходит Кларк.
Лекс: Адама еще не нашли.
Кларк: А как насчет сыворотки?
Лекс: А что?
Кларк: Адам знает, что она – его единственное спасение. Он будет искать ее.
Лекс: Единственная проблема – сыворотки больше нет.
Кларк: Ты знаешь, что твой отец не избавился от нее полностью. Он где-то припрятал ее запас.
Открывается дверь кабинета и входит детектив Кэйг вместе с другим детективом.
Кэйг: Детектив Кэйг. Департамент полиции Метрополиса. (Он протягивает Лексу бумагу) У нас есть ордер на обыск здания.
Лекс: На каких основаниях?
Второй детектив: Восемь возможных убийств.
Кэйг: Почему бы вам не облегчить свою участь. (Садится за стол Лекса). Мы будем чувствовать себя как дома.
Лекс: Прости, Кларк, но тебе лучше уйти, я не хочу, чтобы ты был замешан в это.
Кэйг: К сожалению, он уже замешан. Зная, что мистер Кент был также очевидцем происшедшего, мы хотели бы задать ему несколько вопросов.
Вспышка молнии и гром. Кларк в беспокойстве смотрит на детектива.
***
Хлоя идет по коридору школы и заходит в Факел. Ночь. Свет не горит. Она включает компьютер, затем лампу на столе. Она оборачивается и натыкается на Адама, тот хватает ее и подносит нож к горлу. У Хлои перехватывает дыхание.
Лицо Адама еще больше пожелтело, язвы начали открываться. Он в ярости.
Адам (Задыхаясь): Где Лана?
Хлоя: Не знаю, я ей не сторож.
Адам (Трясет ее за пиджак): Не ври мне. Я только что был в Тэйлоне и мне сказали, что вы ушли вдвоем. Где она?!
Хлоя: Да зачем она тебе?
Адам (Судорожно глотая, очевидно, слабея): У нее есть кое-что, принадлежащее мне.
Хлоя: Ну, этого нет здесь, и если я…(Адам подносит нож к глотке Хлои) Если бы я была на твоем месте, то убралась бы побыстрее, все тебя ищут.
Адам молчит секунду, потом тащит Хлою к окну, где видна стоянка.
Адам: Это ведь пикап Кларка?
Хлоя (Колеблясь): Нет, моей сестры.
Адам (Толкая Хлою назад к стене): Что-то мне подсказывает, что это не так. Ты прикрываешь ее. Где она? Она прячется у своего старого дружка?
Пока он смотрит в окно, Хлоя пытается сбежать, но Адам хватает ее.
Адам: Нет
Хлоя: Аа!
Адам: Нет!
Адам притягивает Хлою спиной к своему животу. Он обхватывает крепко ее за шею, держа нож у ее рта.
Адам: Не волнуйся, скоро ты сможешь поговорить с ней.
В это время Джонатан готовит кофе для Ланы.
Джонатан: Я знаю, когда миссис Кент будет дома, она приготовит тебе что-нибудь особенное, но пока я сварю тебе просто черный кофе.
Он протягивает чашку Лане.
Лана: Спасибо
Джонатан: У меня есть мед.
Лана: Нет, спасибо.
Она отпивает из чашки. Они слышат автомобильный сигнал, повторяющийся несколько раз. Джонатан открывает окно.
Джонатан: Звук, как у моего пикапа.
Он видит Хлою, сидящую за рулем.
Джонатан: Да, это Хлоя.
Лана: Почему она не заходит?
Джонатан: Не знаю… Запри-ка ты за мной дверь.
Джонатан выходит из дома, льет дождь, сверкает молния, раздается гром. Держа винтовку, он приближается к пикапу.
У Хлои связаны руки за спиной, она кричит.
Хлоя: Скорее в дом, мистер Кент !
Джонатан не слышит ее, окна машины закрыты, слышны раскаты грома. Он продолжает приближаться.
Хлоя: Пожалуйста, осторожнее, мистер Кент !
Позади Джонатана появляется Адам и бьет его в спину монтировкой, Джонатан падает на землю.
Хлоя: Нет!
Лана всё видит в окно кухни. Джонатан без сознания на земле. Адам берет винтовку и отпирает пикап.
Адам: Выходи!
Хлоя: Убирайся!
Адам дергает за связанные руки Хлои и вытаскивает ее из пикапа. Хлоя тяжело падает на землю, Лана вскрикивает. Адам поворачивается к дому.
Адам: Лана, я знаю, что ты здесь! Если ты не выйдешь, я сначала убью отца твоего дружка, потом займусь Хлоей!
Лана выбегает из дома.
Лана: Не знаю, что тебе нужно, только не трогай их!
Хлоя по-прежнему без сознания. Адам идет навстречу Лане, которая спускается по ступеням, выходит из калитки на дорогу. Адам хватает ее за руку и тащит к пикапу.
Лана: Пожалуйста, не трогай их!
Адам: Пошли!
Лана (Проходя мимо Хлои): О, боже!
Адам (Запихивая Лану в пикап): Давай, быстрее, садись!
Лана забирается в пикап и Адам садится вслед за ней.
***
Детектив Кэйг устанавливает свой ноутбук на стол Лекса. Несколько полицейских обыскивают кабинет. Ночь. На мониторе видеозапись, на которой Лекс и доктор Тенг в Метроне. Детектив Кэйг и Лекс смотрят запись.
Кэйг: Вы по-прежнему утверждаете, что не работали с Тенг?
Лекс: Я был единственным, кто вызвал Скорую помощь. Зачем бы я это делал, если бы был связан с этими убийствами?
Второй детектив приносит папку и кладет на стол перед Лексом и Кэйгом.
Кэйг: Судя по этим подписям на бумаге, вы – директор лаборатории. (Протягивает файл Лексу)
Лекс: Я никогда не видел эти бумаги.
Кэйг: Удивительно, как это могло произойти?
Лекс: Меня подставили.
Кэйг: Тогда они сделали очень хорошую работу. Переведите дух и подумайте, хотите ли вы завязнуть в этой истории.
Кэйг проходит по холлу, где ждет Кларк.
Кларк: Позвольте мне уйти.
Кэйг: Слушай, парень, твой друг не производит впечатление человека, который выдержит час допроса, так что не играй в героя.
Кларк: Вы блефуете. Он не признался ни в чем, потому что он не делал ничего.
Кэйг: Ты действительно так думаешь? Сдается мне, ты не так хорошо знаешь своего друга, как тебе кажется.
Заходит второй детектив.
Детектив (Кэйгу): Эй, Пол, Вайперы только что убрали с поля Робертса , у него повреждено колено. И угадай, кто забил мяч за пять минут до конца матча.
Кларк (С ужасом): Гуннерсон!
Детектив: Точно. (Уходит обратно в кабинет Лекса)
Кларк (С волнением): Мне нужно уйти.
Кэйг: Извини, мы тебя охраняем, как свидетеля.
Кларк: Вы звонили моим родителям?
Кэйг: Да, там никто не отвечает.
Кларк: Я думаю, газетам интересно будет узнать, что подростка задержали для допроса без присутствия его опекуна.
Кэйг понимает, что Кларк прав.
Кэйг: Я бы не на твоем месте далеко не отлучался, у нас есть еще к тебе вопросы.
Кларк вылетает из комнаты.
***
Охранник на складе пытается настроить телевизор, но бесполезно. Ночь
Охранник: Черт
Он включает радио на столе и диктор объявляет счет.
Диктор: Вайперы ведут 52/46, но временами…
Адам бьет охранника прикладом по затылку, тот падает без сознания. Потом он хватает Лану и толкает впереди себя. Она переступает через охранника и идет по коридору мимо рядов с ячейками. Диктор объявляет счет.
Адам: Которая?
Лана: Вот здесь.
Адам: Давай, скорее.
Лана начинает отпирать дверь.
Адам: Быстрее.
Лана открывает замок, распахивает дверь и они заходят.
Лана: Я положила всё, что нашла в квартире, в эти коробки.
Несколько коробок стоят на полу.
Адам: Где мои книги?
Лана: Я не помню, в какую коробку положила.
Адам: Ну так ищи!
Адам наводит на Лану винтовку, пока она копается в ящике. Там книг нет, и Лана начинает искать в другом ящике. Адам со злобой разрывает упаковку, и Лана ищет в следующей.
Адам: Скорее, Лана. У меня мало времени.
Лана достает несколько книг, Адам выхватывает одну.
Адам: Белая, белая, белая…
Он открывает книгу, внутри место для хранения медикаментов, но там пусто.
Адам: Где всё?
Лана: Не пойму, о чем ты говоришь?
Адам: Лекарства. У меня было три флакона. Что ты с ними сделала?
Лана: Я их не трогала.
Она падет на колени, Адам наводит на нее винтовку.
Адам: Лгунья!
Лана хватает книги с пола и бросает их в лицо Адаму. Он стреляет, но промахивается.
Адам: Аа!
Лана бьет сзади по ноге Адама, он падает навзничь, роняя ружье. Лана подползает к ружью, но Адам хватает ее за ноги, отпихивая от ружья. Он хватает ее за волосы и заставляет опуститься, затем бьет наотмашь по щекам, Лана сползает на пол. Адам тянется за ружьем и не замечает, как мобильный телефон выпадает из кармана. Он возвращается к Лане, но она бьет его дверью по лицу, он снова падает на пол и роняет ружье. Лана подбирает телефон и убегает, Адам старается подняться на ноги. Он хватает винтовку и бежит за ней следом.
***
Вид фермы Кентов снаружи. Ночь. Гроза в самом разгаре. В кухне Марта прикладывает лед к лицу Хлои, они слушают радио. Входит Кларк.
Кларк: Что произошло?
Марта: Я вернулась домой и нашла твоего отца и Хлою на улице.
Кларк: Как ты?
Хлоя: Я в порядке. Адам взял Лану, у него ружье твоего отца.
Джонатан входит, неся аптечку.
Джонатан: Полиция ищет его повсюду.
Кларк (В панике): Куда он поехал?
Хлоя: Не знаю, Адам все время повторял, что у Ланы есть что-то, что принадлежит ему.
Кларк: Сыворотка.
Хлоя, Джонатан и Марта смотрят на Кларка с волнением.
Хлоя: Я не знаю, он уже был в доме и в Тэйлоне, не знаю, куда он теперь направился.
Марта прикасается ватой к лицу Хлои.
Кларк: Я пойду в кризисный центр. Единственная вещь, которая нам известна – это то, что Лана позвонит туда.
Джонатан: Что ты еще можешь сделать? Ты же уже слышал звонок.
Кларк: Разговор прерывался, я не слышал и половины. Если я выясню, почему этот звонок оказался в прошлом, я смогу остановить то, что должно случиться.
Марта: Если связь будет чище, ты надеешься понять, где Лана?
Джонатан: Тише…
Включает радио громче.
Диктор: Вайперы получают два очка, 61/59. Три минуты до конца матча.
Джонатан: 61/59. Вайперы.
Кларк выбегает из дома.
В это время Лана бежит по коридору склада, тяжело дыша, Адам кричит, он в нескольких метрах позади нее.
Адам: Лана!
Лана заворачивает за угол и видит лестницу, ведущую наверх. Она начинает подниматься, но видит, что проход закрыт.
Адам: Лана!
Лана: О, черт!
Адам: Лана!
Адам продолжает преследовать Лану с винтовкой, слегка хромая. Лана набирает номер на мобильном телефоне. Адаму ее не видно. Адам пробегает мимо лестницы по проходу, она высовывает ногу и ставит ему подножку, Адам падает. Лана бежит в обратном направлении.
Пит заходит в Молодежный центр, он один. Звонит телефон, он собирается его взять, но тут на суперскорости влетает Кларк и хватает трубку первым.
Кларк: Лана!
Лана: Кларк!
Кларк: Лана!
Лана: Пожалуйста, помоги…
Разряд молнии бьет в антенну Кризисного центра, связь обрывается. Антенна падет, разрушается. Она лежит в луже воды, несколько криптонитов рядом, реагируют с электрическими проводами, зеленые разряды электричества пробегают между камнями и проводами.
Лана на складе. Она кричит в трубку
Лана: Кларк, это произошло!
В молодежном центре Кларк смотрит на телефон. Он не слышит Лану.
Лана бежит по складу мимо стола, на котором включено радио.
Лана: У него ружье!
Адам бежит позади нее и стреляет из винтовки. Он промахивается, пуля врезается в стену, когда Лана заворачивает за угол.
Кларк в молодежном центре. Он оглядывается вокруг потерянно.
Он использует рентгеновское зрение и видит, что антенна лежит на земле, происходят электрические разряды между проводами и лужей.
Лана: Пожалуйста, помоги мне!
Кларк подносит трубку к уху, все еще не слыша Лану.
Кларк: Лана! Лана!
Свет в Центре мигает.
***
Телефонные провода искрят и шипят, соединяясь время от времени, вспышки зеленого цвета, так как в луже лежит криптонит.
Лана бежит по складу, прижимая мобильный к уху.
Лана: Кларк!
У Кларка в руках беспроводной телефон из молодежного центра, но он не работает. Он бегает у основания телефонной антенны.
Лана: Кларк, почему ты не берешь трубку?!
Лана по-прежнему бежит, Адам преследует ее с ружьем.
Кларк кладет левую руку под вышку и поднимает ее, убирая провода из лужи с криптонитом. Голос Ланы прерывисто звучит из трубки, когда она выбегает из склада к металлической лестнице.
Лана: Кларк, он хочет убить меня, пожалуйста, помоги!
Кларк с усилием поднимает вышку, провода падают в лужу, голос Ланы обрывается снова.
Лана (Подбегая к лестнице): Кларк!
Адам выбегает из двери к лестнице.
Лана: Помоги мне!
Кларк (Наконец слышит ее): Лана!
Адам (На площадке лестницы): Ты лгала мне!
Он прицеливается ей в спину.
Кларк: Ты где?!
Лана: Я на складе Валькотта, помоги мне!
Адам стреляет из винтовки, Кларк слышит выстрел в трубке. Он бросает телефон и бежит на суперскорости.
Пуля Адама летит в замедленной съемке, сбивая капли дождя на пути к Лане. Капли дождя как бы остановлены, так же как и Лана, пуля все ближе и ближе. Она уже готова была ударить ей в спину, но появляется Кларк, и пуля врезается ему в грудь. Скорость съемки становится нормальной, Лана спотыкается, падает и роняет мобильный телефон. Адам теряет последние силы, сползая на землю, ружье падает из рук. Лана пытается встать. Кларк закрывает молнию на куртке, пряча дыру от пули в рубашке и идет в сторону Ланы.
Кларк (Помогает ей подняться): Лана! Как ты?
Лана: Где Адам ?
Они оборачиваются и видят Адама, лежащего у лестницы на земле. Кларк подбегает к Адаму, тот едва жив.
Адам : Ты поймал пулю.
Кларк: Это невозможно…
Адам (Слабо): Я все видел. Теперь понимаю, почему Лайонел Лутор послал меня следить за тобой… Кажется я нашел, то что искал (Задыхается от боли), только слишком поздно.
Кларк: Адам…
Адам: Он не остановится, Кларк. Я не смог спастись от него. Как долго продержишься ты?
Кларк смотрит на Адама, который моргает несколько раз, затем умирает. Кларк возвращается к Лане и обнимает ее нежно.
***
Вид замка снаружи. День. В кабинете детектив Кэйг заворачивает Лексу руки за спину.
Кэйг: Пошли.
Входят агенты ФБР, показывая свои значки.
Агент (Детективу): ФБР. Почему бы вам, ребята, не остыть? Этот случай более высокого уровня.
Кэйг со злостью расстегивает наручники Лекса.
Кэйг: Вот так всегда – мы делаем грязную работу, а вы приходите и получаете приз.
Детективы уходят.
Агент (Лексу): У вашего адвоката друзья в высших сферах, но я не из тех, кто верит в небылицы.
Лекс: Я хочу заключить сделку.
Агент: Зачем мне это? Как я понял, они собрали на вас достаточно улик.
Лекс: Хотя мне и льстит, что я стал объектом такого пристального внимания, мы оба знаем, что я лишь утешительный приз.
Агент: Слушаю вас.
Лекс: Пусть копы перестанут преследовать меня и предоставят защиту, и вы получите величайший арест за всю вашу карьеру.
Агент: О чем мы говорим?
Лекс смотрит на агента, глаза его полны горьких слез.
Лекс (Шепотом): Я помогу вам свалить моего отца.
Агнет усмехается, Лекс продолжает пристально смотреть на него.
***
Лайонел Лутор идет по коридору в Лутор Корпорейшн с доктором Бергином. День.
Бергин: Должен признать, вы заинтриговали меня этими исследованиями. Что случилось с руководителем проекта?
Лайонел: Ну… Она уехала.
Они входят в кабинет Лайонела.
Лайонел: Пожалуйста, поймите меня, доктор Бергин. Я не буду экономить на проекте. Так вы согласны?
Бергин: С тем ограниченным запасом сыворотки, который вы имеете, возможен лишь начальный этап исследований.
Лайонел: Вот почему я рассчитываю на вас.
Он улыбается и поворачивается к столу.
Бергин: Я полагаю, мне предоставят оборудованную лабораторию и срок разработки препарата один год.
Лайонел: Я хочу, чтобы вы приступили к работе к концу недели.
Бергин: Такие проекты требуют времени.
Лайонел: Время – это роскошь, которую я не могу себе позволить. У меня обнаружили… редкую болезнь печени, у меня нет выбора.
Лайонел поворачивается к Бергину.
***
Лана в Тэйлоне. Она читает книгу “Теория временных перемещений”. День. Заходит Кларк.
Кларк: Как успехи?
Лана (Смеется): Я потерялась в первой же временной дыре.
Она встает и идет к бару.
Кларк: Знаешь, половина научного мира всё еще спорит о теории Эйнштейна. Не думаю, что мы разберемся в ней за один вечер.
Лана: Кларк, я все еще не понимаю некоторых вещей. Как ты добрался от Молодежного центра до склада за одно мгновение.
Кларк: Это было больше чем несколько секунд. (Лана ждет продолжения рассказа). Может, это была странная временная аномалия?
Лана кивает. Она поворачивается к нему спиной и наливает чашку кофе.
Кларк: Я тоже не понимаю – почему ты звонила на горячую линию, а не в полицию?
Лана (Не оборачиваясь): Потому что… я знала, что ты будешь там. (Она ставит перед ним чашку) Похоже, мы обманули судьбу.
Кларк: Точно (Лана улыбается). Я так боялся, что не успею вовремя.
Лана: Я знаю. Я провела последние 24 часа, с ужасом ожидая, что произойдет. Но всё обернулось к лучшему. (Кларк кивает). Это заставило меня понять, сколько решений я приняла, когда я не знала, чем все обернется.
Кларк: Мы вместе прошли через это.
Мгновение они смотрят друг на друга.
Лана: Может, настало время перестать бояться. Я всегда думала, что моя жизнь идет по какому-то плану. Но, может быть, мы можем больше контролировать будущее, чем нам кажется?
Кларк задумчиво смотрит на Лану. Она улыбается и идет обслужить несколько клиентов. Кларк остается на месте, у него по-прежнему задумчивый вид.
***
Вид Метрополиса. День. Лайонел в своем кабинете, слушает оперную музыку. Он увеличивает громкость. Его волосы непричесаны, лицо бледное. Похоже, он не спал всю ночь. Тенор на итальянском языке поет жалобную песню. Лайонел берет со стола медицинские документы. Он смотрит в изумлении. Он нажимает кнопку, жалюзи опускаются, скрывая комнату от дневного света. Потом бросает отчет на стол. На обложке документа надпись “Неустановленный вид гепатита, инфекция печени. Диагноз: окончательный”
Лайонел достает небольшую деревянную коробку из ящика и ставит на кофейный столик, сам садится на диван. На столе стоит открытая бутылка виски, Лайонел делает большой глоток из стакана.
Затем ставит стакан и открывает коробку. Оттуда он достает пистолет. Он взводит курок и направляет оружие себе в лицо. Мы видим пистолет с точки зрения Лайонела, он прибилжает его к себе, постепенно пистолет закрывает все изображение.