Dog sees God: confessions of a teenage blockhead

Название пьесы: Собака видит Бога: исповедь подросткового болвана
Автор: Берта В. Ройяла
Постановщик: Трип Каллман
В ролях: Элиза Душка, Америка Феррера, Келли Гарнер, Ари Грейнор, Логан Маршалл-Грин, Кит Ноббс, Ян Сомерхолдер, Эдди Кей Томас.
Адрес: Центр Столетия Исполнительных Видов Искусства, дом 111, 15 стрит, Нью-Йорк.

Рецензия на пьесу (декабрь 2005)

Ч.Б. (он же Чарли Браун) имеет дилемму: его преданный пес Снупи [в разговорном американском, Snoopy - чрезмерно любопытный; вмешивающийся не в свои дела] только что убил его друга-птичку Вудстока, после того, как заболел бешенством и теперь он приговорен к смерти Обществом по контролю за животными. Так похоронами давнего друга Ч.Б. начинается пьеса "Собака видит Бога: исповедь подросткового болвана" Берта В. Ройяла, которая идет в Нью-Йорке в Центре Столетия Исполнительных Видов Искусства. Ян дебютировал на нью-йоркских подмостках вместе с самой талантливой группой молодых актеров. Пьеса - это исследование подростковых годов любимых героев комиксов Пенатов... наполненных страхом, половым беспорядком, отчуждением, наркотиками и вопросами экзистенциализма. Имена героев изменены, чтобы избежать судебной тяжбы по поводу интеллектуального имущества Чарльза Шульца (СОБАКА ВИДИТ БОГА - это несанкционированная пародия на Пенаты), но их легко узнать.

Эдди Кэй Томас (известен по "Американскому Пирогу") - Ч.Б. (= Чарли Браун). Америка Феррера ("Real Women Have Curves") играет сестру Ч.Б. (= Салли Браун). Ян играет Мэтта (= Свинарник), в то время как Кит Ноббс ("Телефонная Будка") изображает Вана (= Линас). Логан Маршалл-Грин ("The O.C.") - Бетховен (= Шрёдер), Келли Гарнер ("Авиатор") и Ари Грейнор ("Таинственная река") играют Трейси и Марки (= Мятная Пэтти и Марси). И последняя, но ни в коем случае не в последнюю очередь, Элиза Душка ("Баффи - истребительница вампиров") играет сестру Вана (= Люси).

Хотя нью-йоркские критики не были чрезмерно щедры к этой пьесе в своих обзорах, "СОБАКА ВИДИТ БОГА" предназначается молодым тинэйджерам и непресытившимся театральным критикам средних лет, которые пытаются превзойти друг друга в своих саркастических и негативных замечаниях. Большинство молодых зрителей, которых я наблюдал в течение двух действий, реагировали с энтузиазмом. Близость театра к кампусу Манхэттоновского Университета Нью-Йорка не повредит возможному успеху пьесы, так же как и замечательная трупа.

Пьеса, на мой взгляд, уже великий художественный успех с её переосмысленными хорошо известными персонажами, историей о подростковом суициде, отчуждении, добрачной половой жизнью и сексуальной идентификацией, употреблении наркотиков для развлечения, педофилией и яростной ненависти к гомосексуалистам... потоки эмоций захлестывают зрителей. Сначала наступает смущение от грубого и похабного диалога (большая часть, которого вылетает из уст Яна!), который частенько использует автор. Но затем гадкие слова обретают под собой почву и укрепляются важными темами и уроками. И мерзкий словесный поток ненависти предназначен был, чтобы показать нам глупость фанатичных отношений и мыслей. И всё это делается с шиком и большим количеством юмора... так, что если небольшое количество грязного языка / симуляции секса / употреблении наркотиков вас не раздражает, то "СОБАКА ВИДИТ БОГА" - это стоящий и действительно незабываемый театральный опыт.

Центр Столетия - это маленький (около 290 мест) зал, где все места превосходны. Первые два раза, я сидел на четвертом ряду, который был невероятно близок к сцене, мы полностью чувствовали себя погруженными в действие. Актеры постоянно в движении, но когда они замирают, это эффективно, как музыкальные вставки. Поэтому у каждого из восьми персонажей есть момент, чтобы блеснуть.

Наиболее светящаяся их этих звезд - Элиза Душка. Она появляется только в двух сценах, поэтому у неё наименьшее количество театрального времени, но при этом появление становится захватывающим. Своим макияжем она напоминает Билли Джо Армстронга из группы "Green Day", она изображает Люси Ван Пелт, пироманьячку в застенках Психического Института Дэйзи-Хилл (фанаты Пенатов вспомнят, что Снупи был со Щенячьей Фермы Дэйзи-Хилл). Когда Ч.Б. приходит навестить её, она привлекает всё внимание к себе, манипулируя поведением и соблазняя мощью. Позже, когда она подводит одного из героев к самоубийству, она снова делает это блестяще.

Кит Ноббс в роли Вена (Линас) очень забавен, в виде обкурившегося Буддиста с дредами, который говорит о своей философии и желании жить в Амстердаме... "не потому, что я гей, а потому что в Амстердаме можно курить где угодно".

Америка Феррера играет сестру Ч.Б. (Салли), великолепная драматическая актриса представляет своего персонажа, как гота в поисках собственной личности, Келли Гарнер и Ари Грейнор изображают Трейси (Мятную Пэтти) и Марки (Марси), как пьяных бисексуалок Долины Девчонок. Их шутки самые забавные среди действия, а сцена того, как Келли написалась просто истерически смешная.

Логан Маршалл-Грин изображает Бетховена (Шрёдера), это самая трудная роль в пьесе. Он все еще талантливый пианист, но он - отверженный ботаник, избиваемый более сильными парнями плюс сексуальные нападки отца, а ведут к эмоциональному кризису. Эдди Кэй Томас в роли Ч.Б. (Чарли Брауна) - главный персонаж. Он говорит вводный монолог и эпилог, его сексуальный кризис формирует основу сюжета пьесы (он влюбляется в Бетховена, и их поцелуй заставит вашу челюсть отвиснуть).

У Яна самая жестокая роль в пьесе - Мэтт (Свинарник). Действительно, его герой ненавидит гомосексуалистов, боится заболеть, парень с сексуальным кризисом в себе; он извергает отвратительные фразы в пьесе. Это не тот персонаж, который можно назвать приятным. Мэтт приходит в бешенство каждый раз, когда кто-то называет его старой кличкой (Свинарник) и носит с собой бутылку антибактериального средства. Он постоянно делает непристойные комментарии женским персонажам и ужасные ремарки Бетховену насчет его гейской натуры. В сущности, Мэтт давит в себе гомосексуализм, свою любовь к Ч.Б., он приходит в ярость, когда Ч.Б. влюбляется в Бетховена. Он сталкивается лицом к лицу с Бетховеном в школьном классе музыки и ломает Бетховену руку о пианино, в результате чего тот кончает жизнь самоубийством, глотая пилюли... сцена, когда ломается рука - самая тревожная в пьесе, прекрасно сыграна Яном и Логаном.

Ян исчезает из пьесы после сцены вечеринки в доме Марки, где он и Ч.Б. танцуют с Трейси. Позже, в этой же сцене, он демонстрирует своё тело (в одних трусах) перед Трейси и Марки.

После самоубийства Бетховена (и недельной остановки учебы Мэтта в школе), есть трогательная сцена в классной комнате, где преподаватель просит студентов обсудить свои чувства по поводу смерти их друга. И когда Ч.Б. получает удивительно письмо от своего друга по переписке (подписано ""C.S.", то есть Charles Schulz), здесь появляется мораль пьесы, когда Ч.Б. узнает, что он должен наслаждаться жизнью, но всегда задавать вопросы...

"Собака видит Бога: исповедь подросткового болвана" - это мощная и западающая в память работа... и становится лучше с каждым просмотром, поскольку нюансы диалогов проступают с повторением. Театральная труппа - просто превосходная и Ян гордится тем, что участвовал в этом проекте. Его роль Мэтта - трудная, но он сыграл её с драматическим акцентом и эмоциональным нажимом, который лучше всего можно оценить в живом выступлении. Среди труппы есть дух товарищества, который виден даже через показанные материал, смесь ультрасовременной сатиры, социальных замечаний и философской мысли.

Где видит собака Бога? Собака видит Бога в своем хозяине... так что отложите своих Сартра и Киргарда, поговорите о себе. Эта пьеса заставила меня немного задуматься!

- Gary W. Rad
 
| © Копирование информации без активной ссылки на сайт запрещено |
Хостинг от uCoz