TV Digital (март 2007)
Интверью с Яном Сомерхолдером
TVD: Ни хао!Ян: Простите?
TVD: Это означает «Здравствуйте» на китайском языке.
Ян: Спасибо! Я так и не выучил этот язык, слишком сложный, хотя я и пробыл там 2 месяца.
TVD: Каково тебе было играть Марко Поло?
Ян: Отлично! Даже не смотря на надоедливый длинноволосый парик, особенно когда было 45°C. Играя этого персонажа, понимаешь, что Марко Поло – это нечто мифическое.
TVD: Как думаешь, тебе бы понравилось жить в XIII столетии?
Ян: Я жил тогда, потому что верю в реинкарнацию. Все те ощущения дежа вю, которое меня преследуют в Китае, не могут быть случайными. Вероятно, я был воином, или гейшей.
TVD: Как прошли съемки?
Ян: Утомительно. Самая сложная сцена была снята во время песчаной буре, когда скорость ветра достигала 70 км/ч. Мы чуть не свалились с Великой Китайской стены. Из-за всех боевых сцен я потерял 9 килограмм.
TVD: Съемки в Китае, отличаются от съемок в США?
Ян: На 100%! Если в США, график распланирован с самого начала, то здесь присутствует некий элемент случайности. Кроме того, в Китае, у тебя есть 4 человека для работы, и они всегда улыбаются.
Статья о съемках фильма
Как создать для кино самое великое путешествие всех времен? Журнал «TV Digital» решил провести расследование на съемочной площадке телефильма «Марко Поло» в Китае.Вот уже 23 минуты великий путешественник, которого играет Ян Сомерхолдера («Остаться в живых»), сидит в тени тента в пустыне Гоби и икает. Открытие Китая откладывается, благодаря слишком острой утке по-пекински, которая является единственной причиной перерыва съемок, не смотря на фразу Сомерхолдера: «Мы ждем заката, чтобы начать съемки», которая прерывается жалобным «ИК». Внезапно его храброму компаньону Педро, которого играет Би-Ди Вонг («Закон и порядок») приходит в голову замечательная идея: он предлагает актеру 20 долларов, если тот прекратит икать. Сомерхолдер так удивлен, что его диафрагма расслабляется. 55-ый и последний день съемок может продолжаться.
Икота Поло была одной из наименьших проблем во время съемок 165-минутного телефильма «Марко Поло». «Мы действительно оказались в той ужасной песчаной буре, которую вы сможете увидеть в фильме, - рассказывает режиссер Кевин О’Коннор («Пираты семи морей: Черная борода»). – Мы все страдали от солнечных ударов всё время, и это неудивительно при температуре 45°C и влажность до 60%!». Для экстремальных съемок Коннору понадобилось 75 членов съемочной группы еще 300 дополнительных рабочих для поездки по всему Китаю. Их цель: историческая подлинность. Поэтому почти все сцены снимались в настоящих пустынях, горах и долинах, о которых венецианец Марко Поло (1254 – 1324) написал в своей «Книге о разнообразии мира». Коннору и его команде даже разрешили съемки в Запретном городе в Пекине (по сюжету, резиденция китайского хана Хубилая). Точнее, в гигантской копии всемирно известного памятника, восстановленного в масштабе 1:1 на киностудии «Hengdian» 10 лет назад. При площади 495 995 квадратных метров «Hengdian» безусловно, является самой большой студией во всей Азии. Только родная для Поло Венеция была создана на компьютере.
В Венеции начинается история с ретроспективного кадра: в 1298 Венеция находиться в состоянии войны с Генуи, генуэзцы захватываю пленных, среди которых оказывается Марко Поло. В тюрьме он рассказывает своему сокамернику о своих экспедициях в Китай, которые начались с миссии сопровождения священников ко двору монгольского правителя хана Хубилая (Брайан Деннехи). Компанию Марко составили: его преданный компаньон Педро и дядя Маффео (Алан Ширман, «Пираты семи морей: Черная борода»), во время путешествия экспедиция сталкивается с бурями и засадами грабителей. После, того, как они достигают место назначения, Поло делает карьеру в качестве префекта в китайской провинции. Не смотря на то, что Марко сделал блистательную карьеру, даже после 17 лет службы хан не отпускает его домой. Попав в сеть интриг, Марко влюбляется в красавицу Кокачин (Дезри Шиахан). Но Хубилай хочет подарить её персидскому вице-королю. Марко Поло убеждает хана, поручить ему сопровождение персидскую принцессу на её новую родину, чтобы использовать эту поездку для побега в Венецию.
Благодаря большим батальным сценам, захватывающим пиратским нападениями, быстрым поворотам сюжета, «Марко Поло» похож на старые гонконгские фильмы во многих аспектах, плюс драки с элементами кун-фу. Не все 37 актеров изучали единоборства, 13 из них имели дублеров, которыми руководил известный трюкач Дэвид Ву. Даже у Яна Сомерхолдера были трудности при изучении боевых единоборств для сцен битвы в пустыне Гоби. «TV Digital» с удивлением наблюдало священный гнев режиссера, обрушившийся на ни в чем не повинного человека при съемках девятого дубля одной из боевых сцен. Совершенно неожиданно Кевин Коннор, как закричит: «Ты закрываешь актера!» - девушка просто закрыла актера собой.
И еще множество мучений на съемках выпало только на актеров. Брайану Деннехи, который играет монгольского хана Хубилая в фильме, пришлось сбрить волосы, чтобы выглядеть более убедительно. А потом он и другие актеры потели под дорогими париками и костюмами, которых было в общей сложности порядка трех тысяч. За 8 недель производства этих нарядов у костюмера Томаса Чонга («Разборки в стиле Кунг-фу») была только одна цель: каждый костюм должен был в точности соответствовать одежде 13-го столетия.
«Было много разных трудностей, которые нам приходилось преодолевать в течение съемок, - рассказывает режиссер. – Съемки в Китае заставили нас столкнуться с гигантской логистикой производства. У нас был 65 трейлеров, которые проехали три тысячи километров, перевозя съемочную группу и актеров, костюмы и другую атрибутику». Особую трудность вызывала транспортировка специальных камер, которые использовались для съемок.
Фильм снимался в высококачественном формате HD видеокамерами «Viper». Для сравнения, в отличие от обычно используемых камер в 9 миллионов пикселей, камера «Viper» использует 27 миллионов пикселей, что обеспечивает более четкую картинку и разнообразие цветов. Это и многие спецэффекты (например, сцена борьбы, или воссоздание Венеции) делают последнюю версию «Марко Поло» - в сравнении с другими адаптациями с Гарри Купером (1938), Хорстом Бучольцем (1965) и Кеном Маршаллом (1982) – более технически совершенным фильмом о жизни великого путешественника.
Когда «TV Digital» покидало съемочную площадку в Чжунвэй ("маленький городок" с миллионным населением на Северо-востоке области Шандунь), чтобы вернуться в Гамбург, “Принцесса Кокачин” и “Марко Поло” сидели под навесом полностью разбитые. Они провожают нас несчастным взглядом и икают, и мы понимает: в Китае икота – заразна.
сканы: ian-online.de, перевод: I_S
| © Копирование информации без активной ссылки на сайт запрещено |